Корзина
164 отзыва
" aDWaoDiN " Торговый Дом
+38 (096) 6436006

Электрический разряд: как возрождается Saab

22.01.16

Возродить легендарную марку Saab поможет выпуск электрических автомобилей. 

Консорциум National Electric Vehicle Sweden (NEVS), который с июня 2012 года владеет отделением Saab Automobile AB, получил от китайской компании China Volant Industry (Volinco) заказ на поставку в период с 2017 по 2020 годы 20 000 электромобилей Saab 9-3 EV.За эти машины NEVS получит почти миллиард долларов и некоторые технологии аэрокосмической сферы, которыми владеет Volinco. По данным агентства «Рейтер» , Volinco берет электрокары для себя, а пользоваться ими будут сотрудники компании.

Заказ Volinco на поставку электромобилей стал для владельцев Saab уже вторым. В декабре прошлого года NEVS заключила с китайской компанией Panda New Energy, которая занимается лизингом экологически чистых машин на внутреннем рынке Поднебесной, соглашение о поставке 150 тыс. Saab 9-3 EV, рассчитанное на четыре ближайших года. Помимо непосредственно автомобилей контракт стоимостью 12 млрд долл. предусматривает поставку еще 100 тыс. электрических компонентов, а также услуги по сервисному обслуживанию техники. По данным американского портала Autoblog, оба соглашения предусматривают загрузку завода Saab в шведском Трольхеттене, где будут изготавливаться автомобили и большая часть компонентов, а также их досборку в китайском Тянцзине ― там NEVS совместно с китайскими партнерами с прошлого года строит завод. 
Первое время электрокары будут передавать клиентам только по договорам лизинга, а с 2017 года 9-3 EV поступит в свободную продажу в Китае и Швеции. Эти контракты на производство и поставку электромобилей могут стать самым серьезным шагом к возрождению марки Saab. Но все это станет возможным только при стабильном финансирование проекта, с чем NEVS все последние годы испытывал немалые трудности. 


Консорциум NEVS, созданный инвесторами из Японии, Гонконга, Швеции и Китая, купил активы обанкротившегося Saab в 2012 году. Глава компании Кай Йохан Цзян обещал переориентировать Saab на выпуск электромобилей и собирался начать «новую эру в автоиндустрии». Выход на рынок обновленный Saab должен был начать с Китая, который сегодня является крупнейшим рынком для электромобилей и прилагает массу усилий для создания нужной инфраструктуры. Но для начала NEVS планировал перезапустить текущие модели Saab 9-3 и 9-5, патенты на которые получил у General Motors вместе с заводом в Трольхеттене.
Тестовый выпуск седана 9-3 действительно удалось возобновить в сентябре 2013 года, с весны 2014 года началось мелкосерийное производство, но уже в мае завод в Трольхеттене пришлось вновь остановить из-за недостатка финансирования – подвели китайские партнеры. Всего удалось изготовить менее двух сотен машин. Сразу после остановки производства на NEVS обрушилась новая напасть – аэрокосмическая группа Saab, которая предоставила компании право на использование бренда, объявила об отзыве лицензии. Вернуть право могли только серьезные денежные вливания. Судорожно пытаясь найти средства и инвесторов, компания NEVS продолжала разработки электромобилей, и осенью 2014 года был представлен электрический седан Saab 9-3 EV.