Корзина
164 отзыва
" aDWaoDiN " Торговый Дом
+38 (096) 6436006

Итоги 2015 года: исторический рекорд доли рынка «Тойота Мотор»

19.01.16

2015 году продажи компании ООО «Тойота Мотор» в России составили 118 373 автомобиля Toyota и Lexus. Доля компании на российском рынке в 2015 году продолжила планомерно расти и достигла исторического максимума 7,4%.

В 2015 году Toyota стала японским брендом №1 на российском рынке, реализовав через официальных дилеров и уполномоченных партнеров Тойота в России 98 149 автомобилей. Toyota Camry и Toyota RAV4 вошли в топ-15 самых продаваемых автомобилей в России в 2015 году.

В декабре 2015 года сразу 4 модели Toyota (Camry, RAV4, Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200) вошли в топ-20 бестселлеров российского автомобильного рынка. Доля Toyota в сегментах, в которых представлены автомобили бренда, достигла по итогам 2015 года 14,2%, что на 1,2% больше по сравнению с показателями 2014 года.

Наиболее весомый вклад в укрепление позиций бренда Toyota в 2015 году внесли традиционные бестселлеры: Toyota Camry, RAV4, Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200, а также легендарный пикап Toyota Hilux.

Доля безусловного лидера российского сегмента D/E Toyota Camry непрерывно росла на протяжении 2015 года и увеличилась до рекордных 35,7% (+8,6% по сравнению с 2014 годом). В период с января по ноябрь 2015 года популярный бизнес-седан продолжил возглавлять список лидеров корпоративных продаж в своем сегменте с долей 34% (8 221 ед.).

 
Флагманский Toyota Land Cruiser 200 сохранил свое абсолютное лидерство на рынке премиальных полноразмерных внедорожников и занял почти половину сегмента (доля в сегменте – 45,5%). Легендарный внедорожник в очередной раз стал первым в своем сегменте и по корпоративным продажам, увеличив свою долю в январе-ноябре 2015 г. на 5,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 50,2% (2 717 ед.).
 

В 2015 году доля Toyota Land Cruiser Prado в сегменте среднеразмерных внедорожников впервые за все время существования модели на российском рынке достигла 19,8%, (+7,6% по сравнению с 2014 годом). Популярность внедорожника среди корпоративных клиентов значительно выросла – Toyota Land Cruiser Prado занял первое место в сегменте D/E SUV с долей 34,1% в январе-ноябре 2015 года (+9,8% к показателям 2014 года).

 
Toyota Hilux с выходом нового поколения модели в августе 2015 года значительно укрепил свои позиции как на рынке новых автомобилей, так и с точки зрения корпоративных продаж. Доля Toyota Hilux в сегменте за сентябрь-декабрь 2015 года составила 34,1% (+1,3% по сравнению с 2014 годом), обеспечив безоговорочное лидерство на рынке пикапов в данный период. Доля Toyota Hilux в корпоративных продажах в своем сегменте в январе-ноябре 2015 г. достигла внушительных 67,6% (1 302 ед.), увеличившись на 15,1% по сравнению с 2014 годом.
 
 
Динамичный городской кроссовер RAV4 сохранил позиции абсолютного лидера сегмента C-SUV с долей 12,9% (+ 2,9% по сравнению с 2014 годом).

В 2015 году бренд Lexus установил рекорд продаж за все время присутствия на российском рынке, реализовав 20 224 автомобилей. Рост составил +6% по сравнению с 2014 годом.

Доля рынка премиального бренда укрепилась и составила 1,3% (+0,5% к прошлому году). Доля Lexus в премиум-сегменте выросла на 3,5% по сравнению с прошлым годом и составила 12,4%, что позволило Lexus занять 4 позицию по продажам в российском премиум-сегменте.

В августе 2015 года Lexus зафиксировал исторический рекорд месячных продаж – 2 547 проданных автомобилей. Это на 58% больше, чем в августе 2014 года. Бестселлерами модельного ряда Lexus на российском рынке в 2015 году стали модели NX (10 328 проданных автомобилей), RX (3 147 проданных автомобилей) и LX (2 928 проданных автомобилей).

В 2015 году доля Lexus NX в сегменте D-SUV Premium достигла 35,5%, что позволило ему стать лидером в данном сегменте. В третьем квартале Lexus зафиксировал рекорд квартальных продаж, реализовав 5 371 автомобиль.

В третьем квартале был отмечен рекорд продаж бестселлера бренда 2015 года – премиального кроссовера NX. Российские клиенты приобрели 3 008 автомобилей этой модели.

Хидэнори Одзаки, президент ООО «Тойота Мотор», прокомментировал результаты продаж компании за 2015 год: «В 2015 году позиции брендов Toyota и Lexus укрепились во многих ключевых для компании сегментах. Доля рынка «Тойота Мотор» планомерно росла в течение всего года и установила исторический рекорд. Эти оптимистичные показатели обусловлены успешным запуском абсолютно новых продуктов и грамотной стратегией планирования продаж, позволившей добиться эффективных результатов даже с учетом нестабильной ситуации на автомобильном рынке. Компания Тойота продолжает инвестировать в российский автомобильный рынок, который остается для нас одним из ключевых. В 2016 году мы продолжим инвестировать в развитие локального производства в России и поддерживать лояльность российских клиентов, в том числе, за счет дальнейшего повышения качества обслуживания».

 

автор Александр Горлин  "avesti"